понедельник, 19 мая 2014 г.

Характеристика семьи



Семья — базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками:
  • союзом мужчины и женщины
  • добровольностью вступления в брак
  • члены семьи связаны общностью быта
  • вступлением в брачные отношения
  • стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей
Семья — малая социальная группа.
Под функцией семьи следует понимать внешние проявления свойств какого-либо субъекта в данной системе отношений (семье), определённые действия по реализации потребностей. Функция отражает связь семейной группы с обществом, а также направленность её деятельности.

Репродуктивная функция:Воспроизводство жизни, то есть рождение детей, продолжение человеческого рода. Забота о физическом и психическом здоровье подрастающего поколения. 
Доказательством того, что моя семья выполняет репродуктивную функцию являюсь я. Они заботятся обо мне и им не безразлично что и как я делаю.

Воспитательная функция: Формирование личности ребенка. Систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни.
Так как большая часть моего детства (хотя оно ещё не закончилось) прошла проживая совместно с родителями моего папы, то в моём воспитании принимали участие почти все близкие родственники. И это я считаю большим плюсом, несмотря на некоторые разногласия это отличный случай для получения опыта не только от своих родителей, но и от более старшего поколения.

Хозяйственно-экономическая функция: Включает питание семьи, приобретение и содержание домашнего имущества, благоустройство жилища, создание домашнего уюта, организацию жизни и быта семьи, формирование и расходование домашнего бюджета.
Из этого я больше всего отношусь к обязанностям связанным с домашним хозяйством. Помощь маме в его ведении является частью моей повседневной жизни.  Родители, как правило, не согласовывают со мной аспекты связанные с расходом домашнего бюджета и приобретения домашнего имущества.

Эмоционально- психологическая функция-это удовлетворение ее членами потребностей в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите.

Несмотря на то, что в нашей семье и существуют некоторые разногласия и расхождения во взглядах, но это всё меркнет на фоне той поддержке и защиты, которую мы оказываем друг другу. 

Рекреационная функция:Совместная организация развлечений и восстановления после работы. Забота о здоровье и благополучии членов семьи. Отдых, организация досуга. 

Семейный досуг ,чаще всего, организовываем мы с мамой, в силу того, что папе не важно где и как отдыхать, главное сам процесс и наличие отдыха. Также проявлялась забота о моём духовном развитии. Хоть в начале это было и без моего согласия, но проведя 7 лет в музыкальной школе, я поняла, что выросла в духовном плане и я уже не та, какая была до вступления в эту школу.

Социально-статусная функция: Семья предоставляет своим членам социальный статус, воспроизводит социальную структуру общества.

Состоя в семье я получаю статус дочери, племянницы, двоюродной сестры. тёти, внучки. Так же как и другие родственники имеют свой статус в семье.


Характеристика моей семьи по видам и типам:

Тип семьи: Нуклеарный (семья состоит из одной брачной пары и ребёнка)
В зависимости от форм брака: Моногамная семья
В зависимости от пола супругов: Разнополая семья
В зависимости от количества детей: Малодетная семья
В зависимости от состава: Нуклеарная, элементарная(семья из трёх членов:муж, жена, ребёнок) полная( в составе есть оба родителя и один ребёнок)
В зависимости от места человека в семье: Родительская (с моей стороны, так как я в не й родилась), Репродуктивная (со стороны моих родителей, так как они создали её сами)
В зависимости от проживания семьи: Патрилокальная( в прошлом), Неолокальная (сейчас)


Комментариев нет:

Отправить комментарий