среда, 10 сентября 2014 г.

Самое незабываемое лето!

"Лето-это маленькая жизнь"

Ни для кого не секрет, что лето для школьников, это не просто время года, это то чувство, когда ты со спокойной душой ложишься в 3 часа не беспокоясь о завтрашнем дне, не думая об уроках и даже забывая какое сегодня число. Да и о каких уроках может быть речь? Впереди три месяца веселья, солнца и невероятного счастья. Однако, еще в начале 10 класса, мы знали, что это лето будет для нас чем-то особенным. Временем, которое следует провести так. что бы потом вспоминать ещё многие-многие годы. И я с огромной уверенностью могу сказать, что эти 3 месяца я уже никогда не забуду. Даже, если честно, не думала, что за такой относительно короткий срок может произойти столько интересных событий и мной будет получено столько потрясающих впечатлений. Итак, давайте же начнём!

1)Духовная деятельность

Творчество

Каждый год, начиная с самого первого дня лета, я ставлю себе задачу нарисовать как можно больше рисунков, опробовать новые стили, проанализировать результат и  развиваться дальше в этом направлении, всё время, повышая планку и совершая свои маленькие победы. Лето-лучшее время для того, что бы улучшить свой навык. С каждым разом всё больше замечаю, что для меня, гораздо более важен  именно процесс создания работы, нежели её результат. Последнее, несомненно, также играет большую роль, но большее удовольствие доставляет именно поиск вдохновения, уроков, каких-либо вспомогательных материалов, которые заложат основу и составят полный образ. Самое интересное - это сравнение новой работы, скажем с той, которую я рисовала два года назад. Оценка плюсов и минусов и осознание того, что весь твой труд не пропал зря. В итоге, имеем результат, то есть удовлетворение духовных потребностей и саморазвитие.









 
Чтение

За весь учебный год, мой список обязательных, лично для меня, произведений возрос до вселенских масштабов и последнее время я уже начинаю сомневаться, хватит ли мне жизни для того, что бы прочитать всё, что я хочу. А ведь есть же ещё произведения входящие в школьную программу! Тем не менее, я попыталась отобрать некоторые прочитанные за это время книги, которые мне особенно понравились и запали в душу.

Элантрис: Город богов.

Это один из первых романов, вышедший из-под пера Брэндона Сандэрсона. Я совсем недавно открыла для себя этого писателя, но совершенно об этом не пожалела, так как за летние каникулы прочитала почти все его произведения. Впоследствии он стал любимейшим писателем не только из тех, кто работает в жанре фэнтези и фантастики, но из всех в целом. Объясню подробнее, чем же он меня так заинтриговал. Во-первых, это персонажи. Залог успеха книги кроется в героях повествования, в проработанном характере. Если мне понравились персонажи, то вероятность того, что я буду читать этот рассказ, возрастает, иначе же, сохранять интерес становится затруднительно. Так что же такого особенного в жителях Элантриса? То, что каждый из них проработан до мелочей, каждый из них стоит на своём месте в повествовании и если убрать даже самую мелкую деталь, вся цепь событий непременно разрушится. Волевая принцесса, готовая сражаться за свободу людей. Принц, который способен даже мертвых убедить. что они всё ещё живы. И наконец, Жрец, пытавшийся обратить целый народ в совершенно другую веру, не прибегая при этом к насилию, хотя казалось это невозможно. Всё это приправлено стремительным развитием сюжета и многообразием неожиданных поворотов. Ну и язык автора, от его стиля невозможно оторваться, поэтому книга буквально "съедается". Великолепное произведение. Очень советую.




Ходячий замок Хаула.


Думаю, каждый из нас знаком или хотя бы слышал о творчестве великого режиссёра-аниматора Хаяо Миядзаки. Его мультфильм "Ходячий замок" относится к одним из самых успешных его работ. Пересмотрев историю, думаю, в 10 раз, уже сбилась со счёта, такие вещи можно смотреть вечно, я решила обратиться к первоисточнику. Немногие знают, что мультфильм основан на романе  британской писательницы Дианы Уинн Джонс. Было невероятно интересно взглянуть по-новому на так полюбившуюся мне историю. Язык простой, книга сама по себе очень лёгкая и расслабляющая. Много юмора, который не притянут за уши и от него действительно, совершенно искренне тянет смеяться. Но при этом, книжка не кажется пустой, в ней присутствует своеобразная атмосфера тепла, уюта и какого-то детского желания верить в чудеса.



Результат: Удовлетворение духовных потребностей, саморазвитие, а также обогащение своего внутреннего мира.

2)Личность. Межличностные отношения (Общение как обмен информацией.
 Общение как взаимодействие, Общение как понимание) Трудовая деятельность.
Познание мира.Конфликт в межличностных отношениях. 

В этом блоке объединю несколько тем, так как они все подходят для моего следующего примера.

 Самое сильное впечатление произвела на меня поездка в далёкую-далёкую Африку, на самый её Юг, в Кейптаун. Главной целью моей поездки туда было общение и повышение навыка владения английским языком. Это был огромный опыт, причём не только в применении коммуникативных навыков по отношению к представителю другой страны, но и как выжить и осознать то, что ты находишься за тысячи километров от своего дома. Не могу не заметить красоту и богатство  африканской природы, а также её невероятный животный мир. Занятия я могу причислить к учебной  деятельности, так как в программу входили два часа разговора на английском каждый день , это становилось более увлекательным в силу того, что родной язык людей, сидевших со мной в аудитории, был далеко не русский и единственным, что нас всех связывало это умение говорить по-английски. В основу всего занятия закладывалась именно групповая работа. Этот пример и характеризует общение, как взаимодействие. Нам давалось задание представить проект, и каждый участник группы вносил свой вклад в общее дело.  После уроков следовала развлекательная часть моего путешествия. Мы отправлялись в самые дальние уголки этого удивительного места, стремясь познавать новое. Интересно было узнать и о самих людях из других стран, об их традициях, менталитете. Научилась даже некоторым фразам на африканском языке. Наблюдая с обрыва бушующий океан и величественные скалы, создавалось впечатление, что находилась я на необитаемом острове, полным опасностей, но вместе с этим включающим в себя всю мощь необузданной, дикой природы.

Однако, не обошлось и без некоторых конфликтов. В частности с представителем Германии. Испытала, так сказать, на себе, как та или иная информация преподносится в каждую страну совершенно по разному. Когда речь зашла о присоединении Крыма к России мой собеседник с ярой агрессией начал приводить мне факты, о которых я даже не слышала. Якобы, русские насильно заставили Крым войти в состав РФ, предварительно оккупировав его. Он принципиально не смотрел олимпийские игры в Сочи из-за предвзятого отношения к России в целом. Ну, разве можно вести диалог с человеком, который не желает принимать мою точку зрения и слушать аргументы в защиту России? Однако мне бы не хотелось заканчивать этот блок на такой безрадостной ноте. Скажу так: эта поездка была самым бесценным воспоминанием и огромным опытом общения с людьми из других стран на теперешний момент.



3) Межличностные отношения (Общение как обмен информацией.
 Общение как взаимодействие, Общение как понимание) Трудовая деятельность.


Ну и напоследок, за две недели до начала учебного года случилось совершенно непредусмотренное обстоятельство. Я неожиданно была зачислена в состав волонтёров атташе Чемпионата мира по дзюдо в Челябинске. Нас было двое: Я и Аня. Наше взаимодействие в процессе общения можно было представить как кооперацию. У нас с напарницей было 2 страны. Непал и Папуа- Новая Гвинея. Главной моей работой заключалось общение с людьми. За одну неделю, мы с напарницей попытались показать нашим гостям Челябинск во всей его красе. С уверенностью могу сказать, что мы справились с этой задачей, так как, покидая нашу страну, спортсмены сказали, что были очень рады посетить это замечательное место и поблагодарили нас за оказанную помощь.

 Хотелось бы подробнее остановиться на теме "Общение как понимание". Самым трудным, в первые дни, было разобрать акцент наших гостей. Спортсменов из Папуа-Новой Гвинеи понять было достаточно просто, говорили они чётко, выговаривая каждое слово, так что нам не приходилось переспрашивать. Но совершенно другая ситуация обстояла с гостями из Непала. Республика Непал расположена в Азии, а полагаясь на мой скромный опыт общения с людьми из азиатских стран, я поняла, что наладить контакт получится не сразу, а уж если мы разговаривали с ними по телефону, то это вообще было похоже на шоу "Интуиция". Но вскоре непальский акцент стал не проблемой и в итоге они оказались довольно общительными и отзывчивыми людьми. Я никогда ещё так много не ездила в "Трактор", теперь знаю там буквально каждый закуток. Было очень интересно наблюдать за боями спортсменов, и хоть отвечали мы за прикреплённые к нам команды, но болели, всей душой, только за наших!  Участвовать в мероприятии такого масштаба принесло мне огромное удовольствие. Было трудно, но я очень рада, что смогла внести вклад в такое событие.

На этом и заканчивается мой скромный отчёт о прошедшем лете. Это были просто потрясающие 3 месяца и теперь, я ,с новыми силами, готова приступить к учёбе.

Инкоси (Афр. До новых встреч)

8 комментариев:

  1. Женя, я в восторге от того, сколько всего Вы успели за лето, каким насыщенным оно для Вас оказалась, и сколько пользы принесло! Прочитала Ваш пост на одном дыхании, очень интересно, по-доброму Вам позавидовала! Столько новых встреч, новых впечатлений и ярких событий!

    Теперь по сути самого задания. Вы обозначили конкретные темы курса перед каждым текстовым блоком/описанием факта. Хотелось бы, чтобы это было не просто соотнесение (весьма удачное, кстати!), но и попытка проиллюстрировать отдельные теоретические положения тем Вашими фактами.

    Ваши занятия английским языком трудно отнести к трудовой деятельности, скорее, это учебная деятельность.

    Кроссворд решила, правда, застряла на п. 7 по горизонтали — что только не перепробовала уже. Слишком абстрактная формулировка.

    ОтветитьУдалить
  2. Ещё хотела написать про рисунки. Я тут тоже немного балуюсь, даже отдельный блог для эксперимента над собой создала. А ещё очень хочу прочитать эту книгу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий!В скором времени постараюсь подредактировать работу. В кроссворде по номером 7 у меня стоит "мышление".
      И спасибо за ссылку на книгу. Заинтересовала. Хотя я больше само обучаюсь по референсам, если говорить о рисовании людей. Это очень удобно, сделать набросок позы по фотографии, а затем создавать уже образ какой захочется.

      Удалить
    2. Женя, я всё про кроссворд. Теперь понятно, какое слово там было. Надо однозначно менять. Мне даже в голову не пришло мышление, потому, что познание не обязательно осуществляется посредством мышления. А как же чувственное познание?

      Удалить
  3. Женя, невероятно интересный пост и само твое лето!
    Ежегодно удивляюсь твоей смелости: то Австралия, то Африка в одиночку.
    Рада, что у тебя такое насыщенное лето!))

    ОтветитьУдалить
  4. Женя, никак не могу налюбоваться на твое творчество!
    А волонтерский опыт это просто класс, сама все хочу где-нибудь "поволонтерствовать", да вот никак не получается : (

    ОтветитьУдалить
  5. Женя, и правда, такое лето забыть будет очень сложно, столько событий. А главное ко всем фактам ты удачно применила знания обществознания. Ну и конечно нельзя не сказать, про творческую составляющую твоего поста, очень красивые рисунки!! и очень редкие фотографии!

    ОтветитьУдалить
  6. У тебя лето вылилось в маленькую жизнь. Ты столько всего успела,это же уму не прстижимо! Если ты так продолжишь, то о тебе книги можно будет писать "Великие приключения Егегеши в странах мира".
    Но так как это все же задание, я и о нем скажу.
    Мне понравилось, как ты сделала. Ты взяла множество примеров и большое количество тем из пройденного курса. Молодец, очень интересно было читать!

    ОтветитьУдалить